На несколько сентябрьских дней, когда проходит гидроавиашоу, Геленджикская бухта становится взлетно-посадочной полосой. Обычно «Гидроавиасалон» проходит раз в два года. На минувшей выставке гидроавиации были представлены не опытные, а серийные образцы техники. Например, самолет Б-200, который успешно эксплуатируется МЧС России при тушении пожаров. Или самолет Бе-103, который теперь бороздит воздушное пространство не только России, но и Америки. Зрелищным каждый «Гидроавиасалон» делают показательные выступления групп истребителей «Стрижи» и «Русские витязи».
История гидроавиасалона в Геленджике:
У самого молодого и пока единственного в мире авиасалона, посвященного гидроавиации, уже есть собственная история. Первая и Вторая Международные выставки и научные конференции по гидроавиации "Геленджик-96" и "Геленджик-98" были проведены в сентябре 1996 г. и июле 1998 г. на территории Геленджикской испытательно-экспериментальной базы ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и аэропорта г. Геленджика.
В работе Первой выставки "Геленджик-96" приняли участие 82 фирмы и организации из 15 стран. Ее посетили более 100 тыс чел., включая две тысячи специалистов и 120 журналистов. На площадках и в небе было продемонстрировано 32 летательных аппарата, пять из которых были представлены впервые. За шесть дней было выполнено 199 полетов.
В работе Второго гидроавиасалона "Гепенджик-98" приняло участие более 120 фирм и организаций из России, Украины, Германии и Латвии. Выставку и конференцию с рабочими визитами посетили 15 иностранных официальных делегаций, 37 представителей военных атташатов, 11 иностранных журналистов из США, Великобритании, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Польши, Украины, деловые представители из Алжира, Великобритании, Вьетнама, Германии, Греции, Ирана, Италии, Канады, Китая, КНДР, Мексики, Нидерландов, Перу, Румынии, США, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции, Югославии, Южной Кореи, ЮАР.
Были показаны возможности самолетов-амфибий: взлеты и посадки, спуски на воду и выходы на берег, демонстрация пожаротушения. Также проводились уникальные групповые полеты самолетов-амфибий А-40 и Бе-12П-200, демонстрировалось взаимодействие амфибийной авиационной техники на море на режимах руления, маневрирования и выхода на береговую полосу. На море проводилась демонстрация морских спасательных операций с применением вертолетов и судов МЧС и ВМФ с имитацией тушения пожара в морских условиях, Проводилась демонстрация оказания помощи экипажам, терпящим бедствие на воде, посредством сброса аварийных спасательных контейнеров с самолета Ил-38.
Международные выставки "Геленджик-96" и "Геленджик-98" и научные конференции по гидроавиации позволили отечественным и зарубежным специалистам ознакомиться с современными гидросамолетами, продемонстрировать возможности гидроавиации при работе над морем, показать перспективы ее развития и возможности ее самого разнообразного применения, продемонстрировать научно-технический уровень российской авиационной техники. Они предоставили специалистам возможность знакомства, общения и свободного обмена мнениями.
Гидроавиасалоны "Геленджик" послужили хорошей основой для налаживания деловых связей, проведения переговоров, заключения контрактов и продвижения российской авиационной техники на международный рынок.
Адрес: г. Геленджик - гидробаза